Аналитический центр финансового маркетплейса Банки.ру совместно с
информационно-аналитической системой Phoenix изучили частоту упоминаний
банковских продуктов в СМИ за лето 2022 года.
Кредитование физлиц
Кредиты физическим лицам в среднем занимают 52% от общего числа упоминаний
всех исследуемых банковских продуктов в СМИ за лето 2022 года.
Лидерами этого сегмента с большим отрывом можно назвать Сбербанк и ВТБ
(30 тыс. и 28 тыс. упоминаний соответственно), банк «Открытие» также вошел
в тройку лидеров, немного опередив Альфа-Банк.
В июне 2022 года упоминания в СМИ о кредитных продуктах Сбербанка достигли
значения в 12,7 тыс. К концу лета показатель снизился до 7,9 тыс. упоминаний.
Так, финансовое учреждение уступило первое место ВТБ, у которого количество
упоминаний достигло 8,18 тыс. В целом количество упоминаний кредитования
физлиц снижается на фоне корректировки льготной госпрограммы по ипотеке
в строящемся доме или новостройке и соответствующего снижения спроса.
К основным кредитным продуктам Сбербанка в исследуемый период можно отнести следующие:
• «Деньги до зарплаты»;
• «Ипотека на комнату»;
• «Кредит под залог недвижимости»;
• «Кредит на совершенную покупку».
Банк ВТБ предлагает такие продукты:
• «Кредиты на любые цели»;
• «Кредит наличными»;
• «Экспресс-кредит»;
• «Образовательный кредит»;
• «Кредит для пенсионеров»;
• «Кредит на технику» и «Кредит на ремонт».
Банк «Открытие» предлагал клиентам
• «Кредит на любые цели»
• «Кредит на автомобиль».
Вклады
Упоминаемость вкладов занимает долю в 31%. Лидерами также остаются Сбербанк и
ВТБ — по 15 тыс. и 10 тыс. упоминаний в СМИ соответственно. Немного уступает
банк «Открытие», который находится на третьей позиции в рейтинге. Четвертое
место занимает Тинькофф Банк с 4,66 тыс. упоминаний в СМИ.
Летом 2022 года каждый из лидеров занимал устойчивую позицию в рейтинге. Так,
несмотря на нисходящую динамику, Сбербанк по-прежнему занимает первое место с
диапазоном от 6,4 тыс. до 4 тыс. упоминаний.
Самое большое число упоминаний ВТБ зафиксировано в начале лета и достигает
значения в 4,3 тыс. упоминаний.
Основными вкладами, предлагаемыми Сбербанком, в исследуемый период были:
• «Лучший %»;
• «СберВклад»;
• «СберВклад Прайм»;
• «Управляй+»;
• «Пенсионный плюс».
«Открытие» летом предлагал клиентам следующую линейку вкладов:
• «Первый»;
• «Надежный партнер», «Надежный»;
• «Активное пополнение»;
• «Свободное управление»;
• «Копилка в юанях»;
• «Дружеский»;
• «Осенний».
Банк ВТБ предлагал летом эти вклады:
• «Выгодное начало»;
• «Надежная основа»;
• «Новое время»;
• «Наличный»;
• «Ваш пенсионный»;
• «История успеха»;
• «Вклад Первый»;
• «Управляемый»;
• «Вклад в будущее»;
• «Большие возможности».
Кредитные карты
Кредитные карты упоминаются в 8,5% исследованных материалах.
«Кредитная СберКарта» упоминалась в СМИ 4,46 тыс. раз. Немного уступает ей
«Карта возможностей» ВТБ — 3,2 тыс. упоминаний. Кредитные карты банка
«Открытие» — «Карта 120 дней», «Opencard кредитная» и карта «Все что
надо» — в сумме упоминались 1,6 тыс. раз.
Продукты Сбербанка остаются лидерами в сегменте на протяжении всего лета
2022 года, несмотря на падение на 40% к августу (1 108 упоминаний) при
максимальном результате в июле (1 888 упоминаний).
Несмотря на рост на 49,6% к июлю и 4,6% к августу 2022 года, популярность
кредитных карт банка «Открытие» занимает третье место, уступая ВТБ почти в
два раза по общему количеству упоминаний.
Дебетовые карты
Дебетовые карты занимают долю в 6,5% среди всех упоминаний банковских
продуктов летом 2022 года.
В топ-3 в данном сегменте появляется Почта Банк из-за «Пушкинской карты»
— совместной программы Минкультуры, Минцифры и финансового учреждения по
популяризации культуры.
Банк «Открытие» занимает пятое место в рейтинге, немного уступая
популярности продуктов Тинькофф Банка.
К концу лета каждый из лидеров сегмента демонстрирует рост. В частности,
ВТБ удалось обогнать Сбербанк к августу 2022 года, увеличив количество
упоминаний на 50,8% и достигнув 900 упоминаний в СМИ против 887 у
продуктов Сбербанка.
Почта Банк также к концу лета демонстрирует рост на 71,4% и к августу
достигает 773 упоминания в СМИ. Помимо «Пушкинской карты» среди продуктов
Почта Банка можно выделить следующие:
• «Дебетовая карта ВездеДоход»;
• «MirSupreme;
• «Магнит»;
• «Пятерочка»;
• «Зеленый мир»;
• «Мир».
Банк ВТБ предлагает своим клиентам карту с широким пакетом услуг «Мультикарта»
в нескольких вариациях — «Мультикарта Мир», «Цифровая Мультикарта» и «Детская
Мультикарта Мир».
Расчетно-кассовое обслуживание
Эти продукты занимают всего 2% всех упоминаний. Это объясняется узкой
специализированностью категории.
Лидерами по популярности упоминаний в сегменте расчетно-кассового обслуживания
для малого и среднего бизнеса стали Сбербанк — 826 упоминаний, ВТБ — 641
упоминание, банк «Открытие» — 605 упоминаний.
Упоминаемость продуктов РКО в летние месяцы 2022 года у лидеров сегмента
менялось с течением времени. Например, Сбербанк к июлю стал лидером,
упоминаемость его предложений для бизнеса значительно выросло, но к
концу лета снизилось до 136 упоминаний.
У банка «Открытие» наибольшее количество упоминаний зафиксировано в начале
периода, однако оно продемонстрировало существенное падение к июлю 2022 года.
К августу количество упоминаний поднялось до 125.
У ВТБ ситуация противоположная — после небольшого падения в середине лета под
конец сезона количество упоминаний существенно выросло, достигнув 392.
Перечень наиболее популярных продуктов расчетно-кассового обслуживания
для малого и среднего бизнеса:
У Сбербанка:
• «Легкий старт»;
• «Только для ИП»;
• «Набирая обороты»;
• «Полным ходом».
Среди продуктов ВТБ основными стали:
• «На старте»;
• «Все по делу»;
• «Самое важное»;
• «Все включено»;
• «Большие обороты».
У банка «Открытие» выделяются следующие продукты:
• «Первый шаг»;
• «Быстрый рост»;
• «Свой бизнес»;
• «Весь мир»;
• «Большие планы».