Рейдерский захват одной из компаний ГК «Максимум» бизнесменом Дмитрием Зотовым – не
удался. Суд встал на сторону руководителя группы компаний «Максимум» Николая Фалина,
который рассказал изданию «Лента.ру» о прошедшем конфликте и перспективах развития
железнодорожного рынка в 2021 году.
– Это был захват компании по всем канонам. В нем были и фальшивые нотариальные документы,
и подделка реестра акционеров, и «перекупленный» рейдерами директор. А также несколько
десятков судебных исков на миллиарды рублей и уголовное дело, – пояснил Фалин. – Как
выяснилось, дирижером всей этой атаки был известный финансист Дмитрий Зотов.
Этот бизнесмен бывший глава «Трансфин-М», замешан еще в одном крупном скандале и был
арестован по делу о хищении имущества на 3 млрд рублей, а в 2019 году пытался незаконно
захватить активы ГК «Максимум».
Николай Фалин являлся единоличным владельцем зарубежной компании Belfast Services, но
год спустя выяснил, что был исключен из реестра акционеров. Эта фирма служила связующим
звеном корпоративной вертикали владения ООО «Железнодорожные активы». В декабре 2018
года Фалин, ранее арендовавший вагоны, приобрел компанию, но через несколько месяцев
банкир устроил внезапную рейдерскую команду.
— Сейчас Зотов и его команда продолжают махать кулаками после драки, предпринимая
отчаянные противоправные шаги. Например, Зотов и уволенный директор (Редина Т.В.)
полностью игнорируют передачу дел новому легитимному директору, спамят банки
и контрагентов, предоставляя им заведомо ложную информацию.
Даже в ФНС и другие государственные органы летят от них письма с фальшивым содержимым.
Они пытались вернуть «к власти» предыдущего директора, несмотря на безоговорочную
законность прекращения его полномочий, — пояснил Фалин.
Зотову и его подчиненным не понравилось, что корпоративная вертикаль в ООО
«Железнодорожные активы» была полностью восстановлена по решению Арбитражного
суда Британских Виргинских Островов (БВО). 27 ноября 2020 года в инстанции была
восстановлена законная версия реестра акционеров головной компании Belfast Services,
которая была подделана рейдерами.
Николай Фалин подчеркнул, что сейчас конфликт исчерпан, хотя потребуется некоторое
время на наведение порядка после того, как были выявлены многомиллионные злоупотребления
и вывод денежных средств. У группы компаний задачи гораздо масштабнее. Был составлен
инвестиционный план на ближайшие годы, где указано расширение подвижного состава,
который насчитывает 10 тысяч единиц подвижного состава различных типов (в 2021 году
будет приобретено 1-1,3 тысячи единиц контейнерных платформ).
— Прямо сейчас мы получаем инновационные зерновозы и лесовозы с Тихвинского ВСЗ.
Перед топ-менеджментом стоит задача зарубежной экспансии. Одна из компаний — «МаксКонтейнер»
— успешно работает на китайском рынке. Там у нас стабильно растет портфель заказов на перевозку
контейнеров из Китая в Россию, а также транзитом в страны ЕС. Пришло время аналогичным образом
представить себя на логистическом рынке Евросоюза, — добавил Николай Фалин.
Группе компаний «Максимум» в прошлом году удалось увеличить объемы перевозок контейнерных
грузов на 16,5%, зерновых грузов – на 28,7%, несмотря на снижение погрузки на сети РЖД на
2,7%. В 2021 году компания ожидает восстановления экономики страны, в связи с чем
планируются мероприятия по увеличению мощностей для перевозок.