Телефонное мошенничество – бич нашего времени. Поэтому банки вынуждены искать новые способы борьбы со злоумышленниками. Как ни странно, иногда старые проверенные средства коммуникации приходят в этом на помощь. Банк «Тинькофф» запустил программу информирования жителей о мошенничестве через сеть таксофонов, сообщают «Известия». В банке рассчитывают, что это позволит сократить риски быть обманутыми на 30-40%.
Центробанк считает повышение киберграмотности населения одним из приоритетных направлений в своей работе. Многие банки используют различные инструменты, чтобы защитить своих клиентов. В основном это соцсети, экраны банкоматов, личные кабинеты, рассылки смс и электронных писем и так далее. Уже сейчас эксперты говорят, что до половины трудоспособного населения вполне в состоянии защитить себя от обмана.
Кампания банка «Тинькофф» с использованием таксофонов уже сейчас охватила 500 тысяч человек по всей стране, несмотря на то, что запущена она была совсем недавно – в середине мая. В трубке человек услышит голосового помощника Олега, который расскажет о том, какие приемы используют мошенники, перечислит основные правила безопасности. Кроме того, Олег может ответить на простые вопросы и включить записи разговоров мошенников с клиентами банка, которые подвергались попыткам обмана.
В банке рассказывают, что наиболее восприимчивыми к новым решениям стали жители Сибири – в Новосибирске, Иркутске и Омске жители отвечали на звонки в 34% случаев.
Но особое внимание уделяется жителям небольших городков и деревень. «Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны», — говорит представитель банка.
Единственным оператором таксофонов в России является «Ростелеком», он управляет сетью из 147 тысяч таксофонов в 131 тысяче населенных пунктов. Причем 80% из них – с населением до 500 человек. Так что новая программа позволяет защитить наиболее уязвимую часть жителей России.
Евгения Лазарева, руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков», говорит, что количество неудачных попыток мошенничества в последние годы значительно увеличивается, что свидетельствует о том, что ЦБ, банки и некоммерческие организации проводят правильную и полезную работу по обеспечению кибербезопасности в стране.
Кроме того, Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.