В самый разгар предвыборной кампании этого года представляем обзор нестандартных
агитационных решений последних лет, которые применялись в нашей стране.
Изготовление агитационно-пропагандистских материалов регулируется федеральным
законом о выборах. Они должны обладать соответствующей маркировкой, а способы
и финансирование их изготовления — прозрачны. На постсоветском пространстве
каждые выборы — это всегда проверка законодательства на гибкость и прочность.
Что можно, а что нельзя? Какие в этот раз красные линии и двойные сплошные?
На эти вопросы из раза в раз отвечает только практический эксперимент в виде
нестандартных агитационных решений.
Пятое место
Детские головоломки могут развлекать и взрослых, особенно если они затрагивают
«взрослые» темы. Рассчитанная на скандал реклама появилась на прошлых выборах
в Орловский горсовет. Примечательно, что плакат так и не сняли, понимая какой
это вызовет резонанс.
Четвертое место
Способ агитации в два приема был применен в 2015 году в Новосибирске. Сначала по
городу развесили наружную рекламу, которая ставила под сомнение полезность депутатов
горсовета города. На втором этапе в той же стилистике были предложены альтернативные
кандидаты.
Фото: Валентин Игнатьев/«Газета.ру»
Третье место
Бронзовый призер нашего списка – пример работы в фотошопе. Использование культуры
мемов сегодня уже видится достаточно логичным способом воздействия на аудиторию.
Так и здесь, иронично переделанный плакат, эксплуатирующий национальные
стереотипы, неплохо разошелся в сети, однако сейчас уже сложно оценить,
пошло ли это во вред кандидату или наоборот.
Фото: «Газета.ру»
Второе место
Вице-чемпион нашего списка – Егор Савин из Новосибирска. Креативность его
решения была обусловлена тяжелым финансовым положением его кампании. Как
известно, только самые сильные деревья растут на кромке леса, в местах с
бедной почвой. Так и здесь, оппозиционер-бессеребренник сумел удивить
горожан подарком, сделанным своими руками.
Фото: «Газета.ру»
Первое место
Негласный запрет на размещение во всем городе агитационных материалов одной
партии вынудил петербургское отделение «Родины» пойти на хитрость: свои
запрещенные агитационные материалы они превратили в экспонаты
импровизированной выставки, на которую даже пригласили человека в
костюме городского чиновника, чтобы тот «запрещал» их плакаты прямо
во время открытия выставки.