Петербургские власти желают «наводнить» Северную столицу морально устаревшим
транспортом, обслуживание которого может ударить по городскому бюджету.
«Большими планами» Смольного по развитию электротранспорта в понедельник
похвастался губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. По его словам,
Северной столице в 2022 году достанется более 250 троллейбусов: как большой
вместимости, так и с увеличенным автономным ходом.
«Ведем активную работу по обновлению подвижного состава общественного транспорта.
Закупаем не просто новую технику, а оснащенную современными устройствами, чтобы
было комфортно и пассажирам, и водителям. Планы у нас большие. Принята комплексная
программа развития электротранспорта до 2028 года. Она предусматривает не только
обновление подвижного состава, но и реконструкцию трамвайных путей и
энергохозяйства», — отметил губернатор.
Сделав акцент на «современных устройствах», которыми снабдят троллейбусы,
Беглов забыл упомянуть, что этот транспорт морально устарел. Москва, например,
полностью избавилась от троллейбусов: их заменили автобусами и электробусами.
На фоне транспортного коллапса в Петербурге решение Беглова выглядит предельно
опрометчивым. Горожане уже много лет живут в многокилометровых пробках и
наблюдают за столь частыми авариями на дорогах. Казалось бы, сейчас
Смольному надобно обновлять «убитые» дороги и выполнять обещания по
достройке метро.
Со строительством новых станций подземки дела в Петербурге обстоят скверно.
Власти «кормят» горожан обещаниями ещё с 2008 года. Сроки переносятся, а
проблема с транспортом остаётся в силе. По последним данным, город
не получит ни одной новой станции до 2024 года.
Петербургским чиновникам стоило бы взглянуть, что делается в Москве. Только в
2021 году в столице открыли двенадцать новых станций метро, а в нынешнем
достроят еще семь.
Учитывая перечисленные проблемы, желание Беглова закупить морально устаревшие
троллейбусы выглядит опрометчиво. Этим решением власти способны лишь усугубить
ситуацию с транспортом в Санкт-Петербурге: чиновникам предстоит искать деньги не
только на обслуживание троллейбусов, но и путей. Смольному также придётся решить,
как быть с электросетями Северной столицы, которые не справляются даже с нынешней
нагрузкой.
По информации: РИА «Новый День»